ГлавнаяКрасный дом       
Понедельник, 29.04.2024, 06:51
Форма входа
Логин:
Пароль:
Личные сообщения
Личные сообщения() ·

Поиск

Меню сайта

Наш опрос
Нужен ли нашему ОСББ сайт?
Всего ответов: 9

Друзья сайта

Календарь
«  Июнь 2016  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930

Погода

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Архив записей

Главная » 2016 » Июнь » 25 » Кто в доме хозяин?
21:03
Кто в доме хозяин?
Кто в доме хозяин? Июнь 19, 2016 yuvchek Тему создания и дальнейшего функционирования объединений собственников многоквартирных домов продолжаем обсуждать вместе с членом правления первого в нашем городе ОСМД «Красный дом» Станиславом Аманом. aman Станислав Аман – Как Вы думаете, нужно в городе создавать ОСМД? – Да, и в нынешней ситуации уже нужно спешить, потому что времени осталось мало: два месяца фактически. Начинать думать об этом надо было еще год назад, когда приняли закон. Я внимательно его читал и понял, что всех людей поставили перед фактом: теперь вы совладельцы этого дома и вы за него несете полную ответственность. До того ситуация в стране была другая. За содержание многоквартирных домов отвечало государство в лице коммунальных служб, муниципалитетов. Этим законом вся ответственность легким взмахом руки перенесена на людей. – Новый закон предусматривает варианты: создать общество совладельцев либо отдаться на откуп управляющей компании. А, исходя из того, что у нас в городе коммунальщики работают неплохо, то может быть, лучше подождать и посмотреть, кто и как будет управлять домами после 1.07.2016? – В любом случае вся ответственность будет возложена на жильцов. Управляющая компания – она чисто выполняет функцию управления. Вопрос в другом: кто будет контролировать эту управляющую компанию? Государство самоустранилось. А чтобы могли контролировать жильцы, нужно как-то организоваться. Ведь никто не запрещает создать ОСМД и контролировать эту компанию, смотреть, на основании чего она выставляет тарифную ставку за содержание дома. А можно, действительно плюнуть на все это дело и ждать… – То есть дом, который хочет контролировать расходы, должен создать ОСМД? – Да, а дальше он может на собрании жильцов принять решение, то ли самим заниматься коммунальным хозяйством, то ли нанять ту же самую управляющую компанию. – Идея объединения совладельцев многоквартирных домов сейчас очень популярна, но не все же там так гладко. Вашему ОСМД около 10 лет, с какими трудностями сталкивались за это время? – Наше ОСМД существует с 2007 года. Конечно, у нас не все гладко, так как это большое хозяйство, и со временем оно изнашивается. Даже в нашем доме, который был совсем новым, с самого начала оказалось достаточно проблем. Когда вселялись, станция давала гарантийные обязательства в лице строительной компании, что в течение года безвозмездно будет оказывать поддержку по устранению всяких мелких недочетов, которые начнут выявляться при эксплуатации дома. Но в связи с тем, что заселение дома было постепенным, многие проблемы вылезли на втором, а то и на третьем году эксплуатации. Сразу же возник вопрос, как вводить в эксплуатацию лифт? Дом сдали, бумаги все подписали, но лифт должна вводить структура, которая имеет на это право. У ОСМД таких полномочий не было. КП ЖЭО в этом плане отказалось помогать наотрез. Благо, мы нашли одного человека – частного предпринимателя с лицензиями, который нам помог. По поводу горячего водоснабжения обнаружились ошибки проектантов. Часть стояков не обеспечивала циркуляцию горячей воды в доме. Пришлось полностью схему менять. – Дорого это вам стоило? – Уже точно не помню. – Но если было дорого, то это сохранилось бы в памяти. – Да. Когда мы это все дело организовывали, у нас квартирная плата была на уровне городской. В рамках этого бюджета, устраняли все недоделки. Были заложены деньги, чтобы переварить все трубы и запустить в работу. По поводу теплоснабжения, оказалось, что в доме установлен тепловой узел, который регулирует циркуляцию теплоносителя, а значит, можно экономить. Обратились по знакомству к специалистам на станции, которые занимаются гидравлическими расчетами, они нам помогли, сказали, какие параметры должны быть у насоса. Была проблема со спутниковыми антеннами, потому что их начали выносить на крышу. А кровля у нас шатрового типа с гарантией на 25 лет, но только в том случае, если никто по ней не ходит. Жесть стала повреждаться, начала протекать вода. Мы и эту проблему решили. Если выявляли, что какой-то жилец виноват, он за свой счет все восстанавливал. То есть жизнь назвать безоблачной нельзя. – А сейчас у вас все как-то нормализовалось? – Сейчас все более-менее нормально. Текучка идет. Строим планы на будущее и аккумулируем деньги на счете на возможные ремонты. Собираемся поставить двухзонный электросчетчик, на внутреннее освещение в доме. – Часто у вас возникают аварийные или другие непредвиденные ситуации? – Что-нибудь раз или два в год случается. Вновь возникла проблема с лифтами. Отработав девять лет, лифт сказал, что определенные детали его подлежат замене. Деньги есть, хотя КП ЖЭО, когда объявило нам об этих проблемах, боялось сообщить сумму – думали, что у нас таких денег не будет. А у нас были. – То есть, в этом отношении вы чувствуете себя уверенно? – Да, есть финансовая подушка безопасности. – А квартплата у вас какая сейчас? – 4 грн. 55 коп. С учетом тепла. По теплу у нас сейчас тариф установлен 1 грн. 53 коп. – 4,55 минус 1,53. Где-то около трех гривен получается. Это меньше, чем в среднем по городу. – Сейчас, да. Хотя мое мнение – надо поднять, чтобы больше было инвестиционных возможностей. Когда у кого-то из жильцов идеи возникают, я говорю, ребята, подходите к правлению с бизнес-планом, и мы идею будем рассматривать и воплощать. – Как у вас устроено самоуправление? – Структура такая, что есть общее собрание жильцов-совладельцев, оно решает глобальные вопросы. Финансовые, в том числе: сколько и куда денег тратить. Это раз в год. Есть исполняющий орган – правление (восемь человек с председателем). Плюс контроль в виде ревизионной комиссии, которая следит, чтобы финансы шли по назначению. На этих трех китах и стоим. – А кто получает зарплату? – У нас на зарплате только председатель правления, она же – управляющая. С ней отдельно договор заключен на управление домом. В ее функциях заложено вести бухгалтерию. – Кто убирает подъезды и территорию, консьержи у вас сидят? Они – наемные работники? – Управляющая у нас частный предприниматель. Дальше она заключает соглашения с теми людьми, которые представляют определенные услуги. Она же заключает договора и на ремонтные работы. – Посмотришь на вас, и хочется в ОСМД, но процедура создания такая сложная, что некоторые даже специально нанимают юриста. – По большому счету процесс создания ОСМД по новому закону не сильно отличается от старого. Раньше участвовал каждый владелец квартиры и это был один голос. Сейчас все пляшет от площади квартиры. Плюс сделано небольшое послабление в части того, как набрать эти голоса, чтобы решение принималось. Раньше все решалось на собрании, сейчас закон позволяет, если на собрании не хватает кворума, можно взять опросный лист и через него собрать мнения жильцов. Это касается не только учредительного собрания, но и в дальнейшем так можно принимать решения. У нас ОСМД уже сколько лет, но последние два года жильцы снизили активность. Когда проблемы были, на собрание все прибегали, кричали, то не так, это не то. Когда вошли в спокойную колею, стали ходить меньше. Проблем немного, а если они возникают, то правление их на своем уровне решает из того же фонда ремонта. Есть работа, которая большинству жильцов не видна. О ней знают члены правления, управляющий и все. Озвучиваем уже по факту, когда отчитываемся. Поэтому на одном из собраний мы приняли решение, что можем тоже через опросный лист собирать голоса. Сейчас это закрепили на законодательном уровне, а тогда мы к этому пришли сами. Ну а процедура регистрации осталась такой же, что и была… Создается инициативная группа, проделывает определенную работу, составляет список жильцов, сообщает всем через письменное уведомление, проводит учредительное собрание. Как я в свое время бегал с протоколами через нотариуса, точно так же будут действовать и нынешние инициативные группы. Когда мы брали дом в управление, было проще в том, что он числился на балансе станции. Был тогда участок по соцкультбыту УСКБ, вся техническая документация была там, они нам ее и передали. Сейчас документацию будут передавать КП ЖЭО и КП ТВКХ, чтобы ОСМД с этими документами управляло своим имуществом. Если будет управляющая компания, то ей все эти документы будут переданы. Исходные данные: когда этот дом был сделан, когда и как в нем было что-то изменено. Управлять хозяйством сложно. Хорошо, когда есть несколько компаний на рынке коммунальных услуг, чтобы была живая конкуренция, чтобы можно было выбирать и по качеству и по стоимости. Сейчас у нас мусор, например, вывозит КП СКХ. – Вы его выбрали? – Выбирать-то собственно было не из чего. Когда ОСМД создалось и возник вопрос, с кем заключать договор на вывоз мусора, то КП ЖЭО сказало, мы с вами дел иметь не будем. На тот момент существовала частная компания «Кристина и Ко», которая предоставляла услуги частным предпринимателям. Мы к ним обратились, они с удовольствием взяли нас под свою опеку и занимались вывозом мусора у нас. Когда фирма исчезла, эту функцию отдали в КП СКХ, мы туда перешли по наследству. Что мне в СКХ нравится, с ними можно договориться о периодичности вывоза. Нет такого жесткого графика, чтобы каждый день – вывоз. Мы для себя посмотрели, какой у нас объем мусора, составили определенный график и сделали так, чтобы вывоз был как можно реже, поскольку увидели, что основная часть затрат – транспортные расходы. 90% идет на бензин и амортизацию мусорной машины. Чем реже она к нам ездит, тем получается выгоднее. – Не думали сортировать мусор? – Смысл в этом есть, но опять же надо, чтобы какая-то компания в городе появилась. Чтобы было куда сдавать и получать за это деньги. Если будет фирма, которая скажет: мы готовы вас обслуживать, а тариф на вывоз мусора будет ниже за счет того, что вы будете сортировать, это будет плюс. Идея неплохая в принципе, но она должна иметь законченную реализацию. А не так, что вы давайте, сортируйте, а мы потом будем думать, что с этим делать. – Уборка территории? – С ней ОСМД может справляться собственными силами. Либо жильцы, либо нанять человека по трудовому соглашению или двух, в зависимости от объемов. Хотелось бы, чтобы в городе появились кампании, предоставляющие определенный спектр услуг. Например, тот же выкос травы, вывоз снега, вывоз опавшей листвы. – Сейчас как с этим справляетесь? – Листвы не так и много. Пока через мусорные контейнеры. – А уборка снега? – Очищаем. Справляемся. Во время большого снегопада все помогали. По снегу этой зимой вообще была глобальная проблема для всего города. Насколько я знаю, коммунальщики абсолютно всех людей на расчистку послали: не только дворников, но и электриков, сантехников… У нас тоже вышли жильцы и расчистили. – Подведем итоги нашего разговора. – Нельзя утверждать, что при ОСМД будут сплошные проблемы. Не правы и те, кто считает, что не будет ОСМД, и не будет проблем. Проблемы будут в любом случае. Просто к их решению можно подходить по-разному. То ли жильцы начнут вникать в суть, то ли появится управляющая компания, которая будет решать проблемы сама, но опять же за счет финансов жильцов. При любых раскладах, если посмотреть, управляющая компания нацелена на прибыль. Иначе, зачем она будет предоставлять вам услуги? При прочих равных условиях – ОСМД является неприбыльной организацией, а значит, услуги по управлению домом будут стоить дешевле. Так что люди должны определиться. Лариса МИНИНА
Просмотров: 14137 | Добавил: DOK | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

  Copyright Red House © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz